|
|
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход |
ИСТОРИЯ и МЫ |
Ваши домашние задания
| |
L-S | Дата: Пятница, 16.01.2009, 12:17 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Татьяна Анатольевна,хотел скинуть это д\з Вам в личку,но слишком много текста,хотел залить,но файл слишком мало весит,чтобы его залить на какой-нибудь сервер,не нашел тему про Домашние задания и решил создать её сам... АКМАТИЧЕСКАЯ ФАЗА V. Акматическая фаза ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИМПЕРАТИВ В предыдущей главе мы описали подъем пассионарности, но не ответили на вопрос: а почему этот подъем кончается? Казалось бы, если пассионарность как признак появилась и переносится обычным половым путем, передачей соответственного гена потомству, а пассионарии в силу своей повышенной тяги к действительности, естественно, оставляют большое потомство, не всегда законное и часто самое разнообразное, то, казалось бы, количество пассионариев должно в данном регионе накапливаться и накапливаться, пока они не сделают великие, прогрессивные дела. Однако ничего подобного не получается. После определенного момента, некой красной черты, пассионарии ломают первоначальный императив поведения. Они перестают работать на общее дело и начинают бороться каждый сам за себя. Причем сначала, скажем, феодалы или какие-нибудь византийские купцы, или арабские завоеватели мотивируют это так: "Мы выполняем все обязательства по отношению к нашей общественной форме (Халифату ли, империи ли Византийской, к французскому или английскому королевству). Мы делаем все, что от нас требуется, а силы у нас остаются". Поэтому императив меняет свое назначение. Он звучит уже так: "Не будь тем, кем ты должен быть, но будь самим собой!" Это значит, что какой-нибудь дружинник - копьеносец, оруженосец, хочет уже быть не только оруженосцем или копьеносцем своего графа или герцога, но еще Ромуальдом или каким-нибудь Ангерраном, он хочет иметь имя и прославить именно его! Художник начинает ставить свою подпись под картинами - "Это сделал я, а не кто-то". Да, конечно, все это идет на общую пользу, украшает город замечательной скульптурой, но "уважайте и меня!" Проповедник не только пересказывает слова Библии или Аристотеля без сносок, перевирая как попало, не утверждая, что это чужие святые слова: нет, он говорит: "А я по этому поводу думаю так-то", и сразу становится известно его имя. И так как таких людей оказывается весьма большое число, то они, естественно, начинают мешать друг другу. Они начинают толкаться, толпиться, раздвигать друг друга локтями во все стороны и требовать каждый себе побольше места. Поэтому повышенная пассионарность этнической, а тем более суперэтнической системы дает положительный результат, иначе говоря, успех, только при наличии социально-культурной доминанты-символа, ради которого стоит страдать и умирать. При этом желательно, чтобы доминанта была только одна, если их две или три, то они накладываются друг на друга и тем гасят пассионарные порывы, разнонаправленные так, как бывает при алгебраическом сложении разных векторов. Но даже без такой интерференции может возникнуть анархия за счет эгоистических действий сильно пассионарных особей. Усмирить или запугать их очень трудно; подчас легче просто убить. Добавлено (16.01.2009, 12:17) --------------------------------------------- Прошу просто так не постись в теме
D.Masta VS ST
|
|
| |
historyxxi | Дата: Пятница, 16.01.2009, 17:29 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 98
Статус: Offline
| молодец 5
|
|
| |
Ленуська | Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 19:51 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Что такое акматическая фаза? Акматическая фаза — это колебания пассионарного напряжения в этнической системе после фазы подъема на предельном для данной системы уровне пассионарности. Пассионарность, — наследуемая количественная характеристика, определяющая способность индивида (и группы индивидов) к сверхусилиям, сверхнапряжению.
|
|
| |
B@LU | Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 20:19 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Фаза этногенеза – в Пассионарной теории этногенеза, имеющая временные рамки стадия процесса этногенеза, определяемая направлением, скоростью и пределами изменения уровня пассионарного напряжения в этнической системе. Ф.э. характеризуется: а) направлением изменения и уровнем активности этнической системы в целом (миграционной, демографической, хозяйственной, идейно-политической, военной, природопреобразовательной); б) господствующими в данной фазе типами пассионариев определенного уровня (эти уровни колеблются от обычного стремления к благоустройству до жертвенности), а также количеством и ролью субпассионариев; в) единым для данной фазы общественным императивом поведения; г) степенью внутренней сложности системы, характеризуемой пределами и направлением изменения количества подсистем (субэтносов); д) направлением изменения и уровнем резистентности этнической системы. Кроме того, все Ф.э. имеют особые, присущие только им отличительные признаки. Добавлено (18.01.2009, 20:19) --------------------------------------------- НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ Фаза подъема Фаза подъема - период стабильного повышения уровня пассионарного напряжения системы вследствие пассионарного толчка или генетического дрейфа. Примеры: Древнеримский суперэтнос VIII-VI вв. до н.э.; Древнекитайский суперэтнос X-VIII вв. до н.э.; Византийский суперэтнос I-III вв.; Исламский (первый) суперэтнос VI-VII вв.; Западный (европейский) суперэтнос VIII-X вв.; Российский суперэтнос XIII-XV вв. Фаза акматическая Фаза акматическая - колебания пассионарного напряжения в этнической системе после фазы подъема на предельном для данной системы уровне пассионарности. Примеры: Древнеримский суперэтнос V-III вв. до н.э.; Древнекитайский суперэтнос VII-V вв. до н.э.; Византийский суперэтнос IV-VI вв.; Исламский (первый) суперэтнос VIII-IX вв.; Западный (европейский) суперэтнос XI-XIII вв.; Российский суперэтнос XVI-XVIII вв. Фаза надлома Фаза надлома - резкое снижение уровня пассионарного напряжения после акматической фазы, сопровождающееся расколом этнического поля. Примеры: Древнеримский суперэтнос II-I вв. до н.э.; Древнекитайский суперэтнос IV-III вв. до н.э.; Византийский суперэтнос VII-VIII вв.; Исламский (первый) суперэтнос X-XI вв.; Западный (европейский) суперэтнос XIV-XVIII вв.; Российский суперэтнос XIX-XX вв. Фаза инерционная Фаза инерционная или фаза инерции - плавное снижение пассионарного напряжения этнической системы после фазы надлома. Примеры: Древнеримский суперэтнос I-II вв.; Древнекитайский суперэтнос II в. до н.э. – II в. н.э.; Византийский суперэтнос IX-XII вв.; Западный (европейский) суперэтнос XVII-XX вв. Фаза обскурации Фаза обскурации - снижение пассионарного напряжения ниже уровня гомеостаза, сопровождающееся либо исчезновением этноса как системы, либо превращением его в реликт. Примеры: Древнеримский суперэтнос III-V вв.; Древнекитайский суперэтнос III-V вв.; Византийский суперэтнос XIII-XV вв. Фаза мемориальная Фаза мемориальная - состояние этноса после фазы обскурации, когда отдельными его представителями сохраняется культурная традиция.Память о героических деяниях предков продолжает жить в виде фольклорных произведений, легенд. Примеры: Тюркский суперэтнос: в долинах Горного Алтая живут потомки некогда могучих степных этносов (древних тюрок, найманов). Ныне они утеряли активность, но богатый былинный эпос говорит нам о былой славе этих народов. Византийский суперэтнос: фанариоты в Стамбуле.
|
|
| |
Алексей | Дата: Воскресенье, 18.01.2009, 21:26 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| АКМАТИЧЕСКАЯ ФАЗА Акматическая фаза. или фаза перегрева (см рис. 18), представляет собой, согласно модели Л.Н. Гумилева, естественный результат быстрого роста пассио-нарного напряжения в обществе. Новаторские идеи так увлекают людей, что система теряет устойчивость, начинаются разрушительные процессы, самоторможение. На какое-то время возникает отрицательная реакция населения по отношению к проводникам прогресса. Но запас энергии еще далеко не истрачен. Сопротивление новациям оказывается преодоленным, и движение вперед продолжается. Только теперь прогресс приобретает характер прерывистого движения, чередующихся подъемов пассионарности и спадов. В моменты временного отступления удается навести некоторый порядок, укрепить систему, но следующая волна вновь ломает установившиеся нормы. Акматический период длится около 300 лет. В целом фаза перегрева знаменует снижение интенсивности преобразовательных процессов в обществе. В этот период каждый следующий подъем пассионарного напряжения не достигает уровня предыдущего. Всю акматическую фазу развития этноса мы можем рассматривать как процесс постепенного сползания к кризису, к надлому. В этот период кристаллизуется мировосприятие сообщества, принимает законченные формы единый свод культуры, отличающий данный этнос от всех других. Поведение людей все больше определяется традициями, выработанными в предыдущую фазу. Новые стереотипы уже не возникают. Очевидно, к этому времени большую часть своих задач сообщество решило. Оно создало необходимый для нормального функционирования набор социальных инструментов, оно освоило и трансформировало по своим потребностям природную среду, оно расширило за счет соседей ареал своего обитания. Все такие признаки внешнего благополучия идут рука об руку с накоплением личного богатства граждан и богатства общественного. Забота о сохранении добра заставляет людей все больше отходить от общественных идеалов, долг начинает их тяготить. Все ярче проявляются эгоизм, индивидуальные настроения, соперничество, зависть. Начинает восстанавливаться право наследования чинов и должностей, отвергнутое в период подъема. Вместе с тем число пассионарных личностей в обществе не уменьшается, а, наоборот, растет. В этой фазе оно достигает своего максимума. Избыток неспокойных людей, считает Л.Н. Гумилев, вызывает постоянные конфликты, разрешаемые с позиции права сильного. Борьба против "своих" раздражает массу народа, пассионарии все больше утрачивают популярность. С другой стороны, пассивные элементы, субпассионарии, легче находят свое место в системе, так как потребность в охране накопленных богатств заставляет состоятельных людей нанимать их к себе на службу. Л.Н. Гумилев, так же как и А. Тойнби, связывает с этим этапом эволюции окончательное оформление суперэтносов - цивилизаций. При посредстве военной силы или живым примером, путем экспорта идей народ-зачинщик собирает вокруг себя кольцо последователей, так или иначе включавшихся в возникшую культурную общность. Межэтнические войны не исключаются из жизни группировки масштба суперэтноса, но в этих междоусобицах устанавливается некое равновесие, не нарушающее общей программы развития цивилизации. Акматическая фаза, как и полагается быть переходному периоду, очень разнообразна по настроениям масс, этническим процессам, по доминантам. Здесь временами восстанавливаются устремления, свойственные фазе роста, временами о них забывают. Но основной объем преобразований, связанных со сменой программы развития, приходится на следующую фазу.
|
|
| |
historyxxi | Дата: Понедельник, 19.01.2009, 17:58 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 98
Статус: Offline
| всем 5 молодцы. Не забывайтесь представляться если в регистрации не указывали свои фамилии. А то кому ставить оценку в журнал?
|
|
| |
Алексей | Дата: Понедельник, 19.01.2009, 20:07 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Алексею Туеву............
|
|
| |
L-S | Дата: Вторник, 20.01.2009, 16:53 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
| Вы чё под меня закосили
D.Masta VS ST
|
|
| |
Octap | Дата: Пятница, 18.09.2009, 15:47 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| ЗУБАТОВЩИНА, политика царского пр-ва в рабочем вопросе в России нач. 20 в. Заключалась в насаждении проправительственных легальных рабочих орг-ций, действовавших под тайным надзором полиции и призванных отвлечь рабочих от политич. борьбы с самодержавием, направить рабочее движение в русло чисто экономич. требований. "Обещание более или менее широких реформ, действительная готовность осуществить крохотную частичку обещанного и требование за это отказаться от борьбы политической, - вот в чем суть зубатовщины", - писал В. И. Ленин (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 7, с. 37). 3. возникла в обстановке перерастания экономич. борьбы пролетариата в политическую, роста сознательности и стихийной тяги рабочих к объединению, роста влияния революц. социал-демократии. Это заставило царское пр-во наряду с усилением репрессий искать более гибких мер для борьбы с массовым революц. движением. Инициатор 3.- нач. моск. охранного отделения С. В. Зубатое при выработке и осуществлении её использовал идеи бернштейнианства, легального марксизма и "экономизма". Добавлено (18.09.2009, 15:45) --------------------------------------------- Гапоновщина, одна из попыток царских властей отвлечь от революционной борьбы рабочих России в начале 20 в. путём создания фальшивых рабочих организаций, разжигания монархических, шовинистических и религиозных предрассудков в рабочей среде. Инициатором и руководителем такой разновидности проправительственного рабочего движения выступил Гапоновщина А. Гапон. Будучи священником в одном из рабочих кварталов, Гапон стал известен своими проповедями и проектами организации благотворительной помощи, составленными в духе христианского социализма. С разрешения и при поддержке охранки он выступил инициатором создания организации «Собрание русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга», устав которой был утвержден 15 февраля 1904. На средства полиции, связь с которой тщательно маскировалась, были оборудованы первые чайные-клубы, ставшие центрами районных отделов «Собрания». Гапон стремился придать деятельности организации культурно-просветительский характер. Устройством библиотек с соответствующим подбором литературы, организацией лекций и бесед он пытался обработать рабочих в духе преданности царю и православной церкви, настроить их против революционеров, проповедовал идеи классового мира. Используя политическую отсталость рабочих их тягу к объединению, к знаниям, он добился определенного успеха: к 1905 в Петербурге было 11 отделов «Собрания», привлекших более 10 тыс. фабрично-заводских рабочих. Гапон предлагал придать своей организации всероссийский характер, но власти на это не решились. Гапоновцы не смогли овладеть нараставшим революционным настроением масс. Им приходилось подстраиваться под эти настроения, на собраниях всё чаще обсуждались насущные экономические и политические вопросы. В конечном счёте легальные гапоновские организации способствовали объединению и политичекому пробуждению рабочих. Когда в начале января 1905 в Петербурге вспыхнула всеобщая стачка, отделы «Собрания» стали центрами движения. По инициативе Гапона была выработана петиция и организовано шествие рабочих к царю. В петицию были включены политические и экономические требования: созыв Учредительного собрания, введение 8-час. рабочего дня, предоставление демократических свобод и т.д. В этом сказалось влияние социал-демократической программы-минимум. Требования рабочих могли быть осуществлены только революционным путём. Большевики предупреждали об этом. Но рабочие ещё верили в царя и решили искать у него «правды и защиты». Мирная демонстрация девятого января 1905, положившая начало Революции 1905—07 в России, была расстреляна войсками. Рабочие получили кровавый урок. Гапоновские отделы были закрыты. Добавлено (18.09.2009, 15:47) --------------------------------------------- Работа Пивоварова Романа 9б
|
|
| |
Андрей | Дата: Пятница, 18.09.2009, 16:03 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Гапоновщина - деятельность петербургской охранки, направленная на создание легальной рабочей организации под контролем полиции во главе со священником Гапоном Г.А. Организована с целью отвлечения пролетариев от борьбы. В н.XX в. идею создания подобных организаций выдвинул начальник московской охранки Зубатов С.В., что получило название "полицейский социализм". Используя наивный монархизм народных масс, Гапон Г.А. спровоцировал рабочих на составление петиции Николаю II и проведение шествия к Зимнему дворцу 9 ЯН 1905, завершившегося расстрелом, что стало поводом и началом революции 9 ЯН 1905-3 ИН 1907. Даже после смерти идеи Гапона Г.А. были популярны в рабочих массах по всей России. 11 АВ 1906 полиция устроила облаву в с.Пезмог далёкого Коми края. 14 АВ 1906 усть-сысольский исправник докладывал в жандармское управление, что "вследствие подозрений на учеников Устюгской гимназии Николая и Ивана Анфаловых Кузьбожевых и их сестры (жены учителя) Марью Макарьину о распространении ими Выборгских воззваний "Народу от народных представителей" 11 августа в доме Кузьбожевых произвёл обыск". Полиция конфисковала в Пезмоге гектограф, готовый тираж воззвания, флакон гектографических чернил, письмо Гапона Г.А. и массу др.противоправительственных прокламаций и брошюр. Зубатовщина - политика "полицейского социализма", внедрявшаяся Зубатовым С.В. - начальником Московского охранного отделения (с 1896) и Особого отдела департамента полиции (1902-1903). В ИН 1903 был принят закон "Об учреждении старост в фабричных предприятиях". Зубатов С.В. создал систему политического сыска, легальных рабочих организаций под контролем полиции (например, организация Гапона Г.А. в Петербурге). После Февральской революции 2 МР 1917 покончил жизнь самоубийством. Добавлено (18.09.2009, 16:02) --------------------------------------------- Зубатовщина, политика царского правительства в рабочем вопросе в России начале 20 в. Заключалась в насаждении проправительственных легальных рабочих организаций, действовавших под тайным надзором полиции и призванных отвлечь рабочих от политической борьбы с самодержавием, направить рабочее движение в русло чисто экономических требований. "Обещание более или менее широких реформ, действительная готовность осуществить крохотную частичку обещанного и требование за это отказаться от борьбы политической, — вот в чем суть зубатовщины", — писал В. И. Ленин (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 7, с. 37). З. возникла в обстановке перерастания экономической борьбы пролетариата в политическую, роста сознательности и стихийной тяги рабочих к объединению, роста влияния революционной социал-демократии. Это заставило царское правительство наряду с усилением репрессий искать более гибких мер для борьбы с массовым революционным движением. Инициатор З. — начальник московского охранного отделения С. В. Зубатов при выработке и осуществлении её использовал идеи бернштейнианства, легального марксизма и "экономизма". Первая зубатовская организация была создана охранкой в Москве в мае 1901 под названием "Общество взаимного вспомоществования рабочих в механическом производстве". Летом 1901 в Минске и Вильнюсе зубатовские агенты, состоявшие ранее в Бунде, создали "Еврейскую независимую рабочую партию". В 1901—1903 зубатовские организации и группы были основаны в Петербурге, Киеве, Харькове, Екатеринославе, Николаеве, Перми, а организации "независимцев" — в Минске, Одессе, Вильнюсе, Гродно, Бобруйске. На заседаниях обществ обсуждались вопросы о необходимости добиваться повышения зарплаты, уменьшения рабочего дня и т.п.; рабочим даже предлагалось покупать предприятия. Демагогические заявления руководителей З. дали повод революционной печати назвать её "полицейским социализмом". К работе в обществах привлекались представители либеральной интеллигенции (И. Х. Озеров, А. Э. Вормс и др.). Для оживления монархических настроений 19 февраля 1902 была организована многотысячная демонстрация рабочих к памятнику Александру II. Революционные социал-демократы, "Искра" вели с З. беспощадную борьбу, разъясняли рабочим её провокаторскую сущность. Ленин предвидел, что З. неминуемо обратится против самого правительства и капиталистов, т.к. легализация рабочего движения ведёт за собой "... привлечение внимания еще более широких и самых отсталых слоев рабочих к социальным и политическим вопросам..." (там же, т. 6, с. 115). Многие забастовки, начинавшиеся зубатовскими организациями, под влиянием агитации революционных социал-демократов превратились в политические выступления. Особенно продемонстрировала это Всеобщая стачка на Юге России 1903. правительство отказалось от предложенного Зубатовым метода борьбы с революционным движением. З. оказалась неприемлемой и для предпринимателей. Зубатовские организации летом 1903 были ликвидированы. Добавлено (18.09.2009, 16:02) --------------------------------------------- Гапоновщина, одна из попыток царских властей отвлечь от революционной борьбы рабочих России в начале 20 в. путём создания фальшивых рабочих организаций, разжигания монархических, шовинистических и религиозных предрассудков в рабочей среде. Инициатором и руководителем такой разновидности проправительственного рабочего движения выступил Г. А. Гапон. Будучи священником в одном из рабочих кварталов, Гапон стал известен своими проповедями и проектами организации благотворительной помощи, составленными в духе христианского социализма. С разрешения и при поддержке охранки он выступил инициатором создания организации "Собрание русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга", устав которой был утвержден 15 февраля 1904. На средства полиции, связь с которой тщательно маскировалась, были оборудованы первые чайные-клубы, ставшие центрами районных отделов "Собрания". Гапон стремился придать деятельности организации культурно-просветительский характер. Устройством библиотек с соответствующим подбором литературы, организацией лекций и бесед он пытался обработать рабочих в духе преданности царю и православной церкви, настроить их против революционеров, проповедовал идеи классового мира. Используя политическую отсталость рабочих их тягу к объединению, к знаниям, он добился определенного успеха: к 1905 в Петербурге было 11 отделов "Собрания", привлекших более 10 тыс. фабрично-заводских рабочих. Гапон предлагал придать своей организации всероссийский характер, но власти на это не решились. Гапоновцы не смогли овладеть нараставшим революционным настроением масс. Им приходилось подстраиваться под эти настроения, на собраниях всё чаще обсуждались насущные экономические и политические вопросы. В конечном счёте легальные гапоновские организации способствовали объединению и политичекому пробуждению рабочих. Когда в начале января 1905 в Петербурге вспыхнула всеобщая стачка, отделы "Собрания" стали центрами движения. По инициативе Гапона была выработана петиция и организовано шествие рабочих к царю. В петицию были включены политические и экономические требования: созыв Учредительного собрания, введение 8-час. рабочего дня, предоставление демократических свобод и т.д. В этом сказалось влияние социал-демократической программы-минимум. Требования рабочих могли быть осуществлены только революционным путём. Большевики предупреждали об этом. Но рабочие ещё верили в царя и решили искать у него "правды и защиты". Мирная демонстрация девятого января 1905, положившая начало Революции 1905—07 в России, была расстреляна войсками. Рабочие получили кровавый урок. Гапоновские отделы были закрыты. Добавлено (18.09.2009, 16:03) --------------------------------------------- Выполнил Корчагин Андрей 9 Б
|
|
| |
francotirado | Дата: Четверг, 24.09.2009, 18:03 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Может быть я поздно но всё же Зубатовщина, политика царского правительства в рабочем вопросе в России начале 20 в. Заключалась в насаждении проправительственных легальных рабочих организаций, действовавших под тайным надзором полиции и призванных отвлечь рабочих от политической борьбы с самодержавием, направить рабочее движение в русло чисто экономических требований. «Обещание более или менее широких реформ, действительная готовность осуществить крохотную частичку обещанного и требование за это отказаться от борьбы политической, — вот в чем суть зубатовщины», — писал В. И. Ленин (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 7, с. 37). Зубатовщина возникла в обстановке перерастания экономической борьбы пролетариата в политическую, роста сознательности и стихийной тяги рабочих к объединению, роста влияния революционной социал-демократии. Это заставило царское правительство наряду с усилением репрессий искать более гибких мер для борьбы с массовым революционным движением. Инициатор Зубатовщина — начальник московского охранного отделения С. В. Зубатов при выработке и осуществлении её использовал идеи бернштейнианства, легального марксизма и «экономизма». Первая зубатовская организация была создана охранкой в Москве в мае 1901 под названием «Общество взаимного вспомоществования рабочих в механическом производстве». Летом 1901 в Минске и Вильнюсе зубатовские агенты, состоявшие ранее в Бунде, создали «Еврейскую независимую рабочую партию». В 1901—1903 зубатовские организации и группы были основаны в Петербурге, Киеве, Харькове, Екатеринославе, Николаеве, Перми, а организации «независимцев» — в Минске, Одессе, Вильнюсе, Гродно, Бобруйске. На заседаниях обществ обсуждались вопросы о необходимости добиваться повышения зарплаты, уменьшения рабочего дня и т.п.; рабочим даже предлагалось покупать предприятия. Демагогические заявления руководителей Зубатовщина дали повод революционной печати назвать её «полицейским социализмом». К работе в обществах привлекались представители либеральной интеллигенции (И. Х. Озеров, А. Э. Вормс и др.). Для оживления монархических настроений 19 февраля 1902 была организована многотысячная демонстрация рабочих к памятнику Александру II. Революционные социал-демократы, «Искра» вели с Зубатовщина беспощадную борьбу, разъясняли рабочим её провокаторскую сущность. Ленин предвидел, что Зубатовщина неминуемо обратится против самого правительства и капиталистов, т.к. легализация рабочего движения ведёт за собой «... привлечение внимания еще более широких и самых отсталых слоев рабочих к социальным и политическим вопросам...» (там же, т. 6, с. 115). Многие забастовки, начинавшиеся зубатовскими организациями, под влиянием агитации революционных социал-демократов превратились в политические выступления. Особенно продемонстрировала это Всеобщая стачка на Юге России 1903. правительство отказалось от предложенного Зубатовым метода борьбы с революционным движением. Зубатовщина оказалась неприемлемой и для предпринимателей. Зубатовские организации летом 1903 были ликвидированы. Добавлено (24.09.2009, 18:03) --------------------------------------------- Гапоновщина , одна из попыток царских властей отвлечь от революционной борьбы рабочих России в начале 20 в. путём создания фальшивых рабочих организаций, разжигания монархических, шовинистических и религиозных предрассудков в рабочей среде. Инициатором и руководителем такой разновидности проправительственного рабочего движения выступил Г. А. Гапон. Будучи священником в одном из рабочих кварталов, Гапон стал известен своими проповедями и проектами организации благотворительной помощи, составленными в духе христианского социализма. С разрешения и при поддержке охранки он выступил инициатором создания организации "Собрание русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга", устав которой был утвержден 15 февраля 1904. На средства полиции, связь с которой тщательно маскировалась, были оборудованы первые чайные-клубы, ставшие центрами районных отделов "Собрания". Гапон стремился придать деятельности организации культурно-просветительский характер. Устройством библиотек с соответствующим подбором литературы, организацией лекций и бесед он пытался обработать рабочих в духе преданности царю и православной церкви, настроить их против революционеров, проповедовал идеи классового мира. Используя политическую отсталость рабочих их тягу к объединению, к знаниям, он добился определенного успеха: к 1905 в Петербурге было 11 отделов "Собрания", привлекших более 10 тыс. фабрично-заводских рабочих. Гапон предлагал придать своей организации всероссийский характер, но власти на это не решились. Гапоновцы не смогли овладеть нараставшим революционным настроением масс. Им приходилось подстраиваться под эти настроения, на собраниях всё чаще обсуждались насущные экономические и политические вопросы. В конечном счёте легальные гапоновские организации способствовали объединению и политичекому пробуждению рабочих. Когда в начале января 1905 в Петербурге вспыхнула всеобщая стачка, отделы "Собрания" стали центрами движения. По инициативе Гапона была выработана петиция и организовано шествие рабочих к царю. В петицию были включены политические и экономические требования: созыв Учредительного собрания, введение 8-час. рабочего дня, предоставление демократических свобод и т.д. В этом сказалось влияние социал-демократической программы-минимум. Требования рабочих могли быть осуществлены только революционным путём. Большевики предупреждали об этом. Но рабочие ещё верили в царя и решили искать у него "правды и защиты". Мирная демонстрация девятого января 1905, положившая начало Революции 1905—07 в России, была расстреляна войсками. Рабочие получили кровавый урок. Гапоновские отделы были закрыты. Работу выполнил Полях Алексей =))
|
|
| |
|
|